www.nobs.ru

Курс R820 «Стратегия»

Общая информация

Курс R820 «Стратегия» является базовой частью обучения на третьей ступени программы МВА ЛИНК. В нём рассматриваются основные стадии стратегического процесса: стратегический анализ, стратегический выбор и реализация стратегии, а также наиболее важные аспекты стратегий современных организаций, позволяющие им добиваться конкурентных преимуществ.

Назначение курса не ограничивается представлением инструментов для стратегического анализа и планирования. Они уже давно доступны на открытом рынке.
Но одних только знаний этих моделей, концепций и методов, пусть даже обширных и современных, недостаточно для получения преимуществ перед менеджерами других организаций, которые также стремятся быть хорошо информированными.

Большее значение имеет Ваша способность применять теоретические знания на практике, проявляя реализм и строгость мышления, гибкий подход к обработке информации, критический подход к идеям и данным и, наконец, интуицию и инновационность мышления. Одним словом, проявляя подлинно стратегическое мышление.

Поэтому главная цель этого курса – повышение качества Вашего стратегического мышления на основе приобретения необходимых знаний и развития соответствующих навыков.

В единый комплекс материалов для обучения на курсе входят одиннадцать книг, хрестоматии, видео-сюжеты, сборник практических ситуаций.

Кроме многообразия современных инструментов стратегического анализа и формирования стратегии в книгах курса представлен целый ряд мини-сценариев, в которых анализируется история успехов и неудач ведущих мировых компаний.

Содержание курса

Введение в стратегию: значение стратегии; отличительные особенности стратегического менеджмента; уровни стратегии; стратегический выбор; стратегический успех и стратегическое соответствие; стихийные и запланированные стратегии; стратегические рецепты; особенности стратегического мышления.

Предназначение и цели организации: роль предназначения организации; соответствие предназначения, стратегии, ценностей и организационных норм; основные составляющие формулировки миссии; анализ заинтересованных сторон; источники власти заинтересованных сторон; основные формы контрактов.

Анализ внешних связей: дальнее и ближнее окружение организации; анализ структуры отрасли; влияние структуры отрасли на прибыльность и конкуренцию; динамика развития отрасли; стратегические группы и стратегическое пространство; ключевые факторы успеха; основные стратегии, обеспечивающие конкурентное преимущество; конкуренция и сотрудничество в отрасли.

Конкуренция на основе способностей: ресурсный подход к стратегии; анализ цепочки наращивания потребительской ценности; ресурсы и способности организации как источник конкурентного преимущества; роль ноу-хау, скрытых знаний и человеческих ресурсов; роль организационных обычаев и обучения в создании и переносе способностей; способность к инновациям.

Выбор стратегии: стратегический выбор; источники корпоративного успеха; типичные стратегии для создания и использования конкурентного преимущества; инновация как источник конкурентного преимущества; подходы к разработке стратегии организации; способы оценки стратегических возможностей.

Стратегия как процесс: корпоративное планирование и реальный стратегический процесс; время как источник конкурентных преимуществ; управление временем при осуществлении стратегических изменений; процесс принятия стратегических решений; типы стратегических решений; способы формирования стратегии; стратегическое мышление и подходы к формированию стратегии; организационное обучение и самообучающаяся организация.

Структуры и системы: основные типы структур и соответствующие им организационные механизмы и системы; основные рычаги и системы стратегического контроля; препятствия эффективному стратегическому контролю; стадии роста организации; соответствие организационной структуры и стратегии; новые организационные формы.

Культура и власть: культура и культурная сеть; формирование культуры; корпоративная и организационная культуры; учет особенностей национальных культур; организационная парадигма и стратегические изменения; властные структуры; анализ власти заинтересованных сторон; учет культуры и властных структур при формировании и реализации стратегии.

Корпоративная стратегия: уровни стратегии; корпоративная стратегия и управление портфелем бизнесов; корпоративный синергетический эффект; ключевые характеристики компетентности организации; конкуренция на основе ключевых характеристик компетентности; стратегии диверсификации, сокращения и радикального поворота; корпоративные структуры и их соответствие корпоративным стратегиям.

Международная конкуренция: особенности международной стратегии; типы международной стратегии; мировая торговля и международные конкурентные преимущества; подходы к анализу международной цепочки наращивания потребительской ценности; типы международных отраслей и типы международных компаний; международная конкуренция в сфере услуг; стратегические альянсы и совместные предприятия; слияния и приобретения.

Динамика стратегии: стратегическое обучение как источник конкурентного преимущества; стратегическое мышление и стратегические инновации; новые способы конкуренции; стратегическое позиционирование и операционная эффективность; стратегия как обеспечение устойчивого развития организации; стратегия и формирование приверженности организации.

Процесс обучения

Работа с курсом построена на образовательных методиках Открытого Университета Великобритании, что предполагает:

  • использование реальных рабочих ситуаций слушателей;
  • активное вовлечение в учебный процесс практического опыта коллег по обучению;
  • применение методов, развивающих навыки диагностики и решения управленческих проблем.

Работа с учебным материалом: в единый комплекс материалов для обучения на курсе входят одиннадцать книг, хрестоматии, видео-сюжеты, сборник практических ситуаций. Каждая из книг курса кроме теоретического материала содержит задания и вопросы, помогающие соотнести изученные идеи и концепции с собственной управленческой практикой.

Групповая работа: в процессе обучения будут организованы четыре тьюториала, которые проводятся тьютором учебной группы в выходные дни. Тьюториалы, проходят в форме тренингов. Они призваны помочь Вам уточнить и расширить знания по вопросам, освещенным в учебниках курса, научить применять изученные концепции в своей работе и дать возможность попрактиковаться в использовании приобретенных навыков.

Интернет-конференция курса: предназначена для совместной работы с коллегами по обучению. Она помогает выполнению ТМА и детальной проработке  вопросов прикладного использования теоретического инструментария.

Письменные работы (ТМА): за время обучения Вам необходимо выполнить три письменных задания (ТМА), которые подробно будут прокомментированы и оценены тьютором. 

В мастерской ценных пород Надежные стекловолокном

Выездная воскресная школа: частью курса является работа на одной трехдневной выездной (воскресной) школе, которая будет проходить в выходные дни с обеда пятницы до обеда в воскресенье. Это – активный период обучения. Предусматривается участие в интенсивном обсуждении учебных и рабочих ситуаций во время практических занятий.

Завершает обучение трехчасовой письменный экзамен, подготовка к которому ведётся в течение последних 3-х недель обучения на курсе.

Квалификации

По окончании курса слушатели получают зачет соответствующих дисциплин по программам MBA ЛИНК «Стратегия» и\или Сертификат МИМ ЛИНК.

Справочная информация

Требования к поступающим курс изучается отдельно и в рамках программы MBA ЛИНК «Стратегия». Поступающие должны иметь высшее образование, менеджерский стаж не менее 2-х лет (среднее или высшее звено управления).
Условия регистрации заполненные регистрационные анкеты на русском языке; подписанный договор на обучение; копии платежных документов.